четверг, 29 мая 2014 г.

Baltic sea weekend: part I

Мой блог от поста к посту плавно переходит в степь travel-блога, хотя, это меня ничуть не огорчает, потому что путешествовать я люблю больше всего:) не просто так  пошла учиться на международный туризм. Я распробовала все радости самостоятельного путешествия (без турагентства) и теперь этим ломтиком, или даже кусищем, не перестаю наслаждаться, даже пребывая дома. В том смысле, что мне интересно самой искать места назначения, отели, ресторанчики, достопримечательности и прочее. В этот раз нам очень помогло приложение Foursquare, в котором собраны наилучшие варианты времяприпровождения. Несмотря на то, что интернет был только в отелях и питстопах, это не помешало ему помочь нам:) Я заранее планировала маршрут и делала несколько скриншотов мест, куда хотелось бы попасть, и эта нехитрая подготовка помогла сэкономить массу времени, денег и сил:) К тому же, сейчас (через месяц после поездки) я смогу точно написать названия ресторанчиков и отелей, которые хочу отметить или посоветовать. В следующий раз собираюсь опробовать приложение TripAdvisor‎, вы уже использовали его? И как оно?

В этот раз я хочу рассказать не только о впечатлениях от поездки, но и о конкретных местах, где мы гуляли, кушали, отдыхали. Возможно, мои заметки кому-либо пригодятся для будущих путешествий в сторону Балтийского моря. Начну, пожалуй, с краткого описания нашего маршрута: Вильнюс-Рига-Юрмала-Вильнюс.
Вопреки всеобщему мнению, что проходить беларускую границу - занятие болезненное, а литовские или польские пограничники более лояльны и пропускают быстрее, хочется опровергнуть это заблуждение и развеять миф! Потому как практика показывает совсем обратное: на нашей границе мы простояли вдвое меньше времени и на въезд, и на выезд (и это не в первый раз). Мы выехали к полудню, но добрались в Вильнюс ближе к вечеру, заселились в отель и отправились пешком на прогулку. Я очень давно хотела попасть в торговый центр "Панорама", но он меня совсем не впечатлил, даже описывать не буду. Зато к любимчику "Акрополису" я добавила торговый центр "Gedimino 9", там магазинов совсем мало, но зато какой большой H&M! :) Поскольку фото из Вильнюса у меня немного, я сразу приступлю к делу. Итак, первая остановка среди мест must have to visit:
Chaika (кофейня, чайная).
Вильнюс, Totoriu g.7
Находится в самом центре, недалеко от остановки 53 автобуса, магазина Zara, и площади Гедимина. 2 небольших помещения кофейни выполнены в красно-белой гамме в стиле "советской кухни", с аксессуарами в виде чашек и баночек в горошек, железных кружек, ретро-мебели и старых вещей. Атмосфера уюта и ностальгии по тем временам, когда бабушка варила манную кашу на завтрак и делала какао в одной из таких кружек.

Кофе вкусный и приятный, молочный, как я люблю. Десертов в наличии практически не было, но, благо, мы уже успели плотно позавтракать в соседнем кафе. Цена кофе средняя, что-то около 20 000 (2 $).

Прогулявшись по Вильнюсу, ближе к обеду мы отправились дальше по курсу - в Ригу. Между Вильнюсом и Ригой около 300 км, и к 6 часам мы были на месте. Заселившись в очередной отель, мы поехали гулять по городу. Кстати, в Ригу мы заезжали на Новогодних каникулах, и если помните - нам она очень понравилась.

Ох, Рига, Рига.. весной она выглядит еще прекрасней. Такая аккуратная и ухоженная, старинная и уютная. Мы бродили по Старому городу Риги и восхищались каждым уголком. Все выглядит очень гармонично, ощущение, что город расцветает от таких восторженных взглядов и улыбок. Мы решили, что обязательно вернемся туда еще, и не раз.

рига

Единственный и заметный минус - это цены. Не только в Риге, но и во всей Латвии. Лат стоит дороже евро, поэтому казалось бы мелочь за 1 лат на самом деле стоит около 16 000 (1.6$). В связи с этим питание и развлечения обходится куда дороже, чем в Вильнюсе. В этот вечер нам повезло, и в старом городе мы забрели в "среднебюджетный бар", который не опасен для жизни:)
Funny Fox Bar (бар, кафе)
Grēcinieku iela 1 (Mārstaļu iela), Рига
кафе в риге

Точно не помню, сколько мы отдали за ужин, но порция моего сэндвича и картошки стоила больше 100 000 (10 $) - дороже, чем у нас, но порция была огромная и мы съели ее вдвоем:) Когда мы зашли в бар было занято несколько столов, но через пол часа уже и яблоку негде было упасть. Нашими спутниками стали веселье, шум, разная речь возле каждого стола, и как говорит Гришковец "настроение улучшилось", хотя и так было хорошим:) Скорость обслуживания была не самая быстрая (вероятно из-за полного зала), но вот культура общения официантов на высоте в сравнении с нашей.

Еще одна чудесная вещь в Риге - это набережная Даугавы. В прошлый раз мы уехали из Риги днем и не увидели всей ее вечерней красоты. Все-таки большая река - это  украшение города, а когда посреди реки такие массивные и освещенные мосты, она становится еще прекраснее.

речка в Риге
Рига
На сегодня все. Продолжение следует:)

1. Невероятно атмосферный пост! Рига - моя вторая Родина, поэтому оочень приятно слышать подобные отзывы) а вот в Вильнюсе я еще побывать не успела - но, кажется, этот город пора посетить!))

1. После Риги Вильнюс будет казаться маленьким и неказистым, но все же он тоже очень уютный) Я как-то писала о нем http://stellawhisper-stella.blogspot.com/2013/10/vilnius-inspiration.html

2. What a beautiful photos. I'm in love with the latest
    kisses
    www.welovefur.com

3. как-будто сама там побывала! супер!! побольше бы таких постов)

1. Приятно слышать, спасибо) Еще будут, главное - время найти)

4. красота!
    мне нравится читать про путешествия. вот и у себя в блоге заготовила несколько travel-постов :)

1. Благодарю) И с Вашими с удовольствием ознакомлюсь, люблю не только путешествовать, но и читать о поездках/странах/континентах ))

5. Какие потрясающие, атмосферные снимки, у Вас талант запечатлевать приятные моменты жизни) А кофейня какая чудесная, сколько же всего интересного. Удивительные города!

1. Оо, спасибо большое за отзыв! Мне очень-очень приятно)) И если бы города так не вдохновляли, такие бы фото не получились)

6. Таня, действительно, ты молодец! Путешествия - одно из лучших вещей в жизни.)

1. Да, не могу не согласится, путешествия разукрашивают жизнь)

7. Таня! фотографии - обалденные, какая у тебя камера? что испольуешь для обработки?

1. Спасиииибо (расплылась в улыбке)), камера у меня простая Canon 600d,объектив 50 мм 1.8, а обрабатываю в лайтруме в основном) ну и фотошоп, конечно)