День 4

На 4-й день моего пребывания в Монтенегро я словила дзен. Сложно представить что-то более совершенное из эмоций, которые я испытала вчера вечером. Это нужно отметить. Но в моем случае, не с бокалом шампанского, а с приложением «Заметки» на Iphone.

День начался не слишком радужно - утром в моей комнате было прохладно и темно, потому что тучи заслонили солнце, и дул сильный прохладный ветер (“сильный” - громко сказано, но за три дня тут и листочек не шелохнулся). После завтрака начался небольшой дождь, и я приняла решение остаться до обеда дома - поработать и доделать заметку в блог. После 3-х я вышла с намерением поехать к Старому городу на пляж Mogren, который внесен почти во все путеводители как место must visit. Пришла к автобусной остановке, но там никого не оказалось. Вообще Будве не хватает какого-нибудь небольшого паровозика на колесах, который бы возил снующих туда-сюда туристов от пляжа - до другого пляжа, тем более, что Будва распростерлась на добрых 10 км вдоль берега. Пришлось идти пешком. Я свернула в тень улицы магазинов и кафе - Slowenska obola, через минут 30 была у цели, купив по дороге рожок с итальянским мороженым со вкусом «Тирамису» и запечатлев-таки ту знаменитую  статую «балерины», «танцовщицы», а на самом деле невесты.

Первый пляж Mogren I расположен ближе к Старому городу, чем Mogren II. Там получше инфраструктура, мало места для отдыхающих на полотенцах, и вообще - проходной коридор ко второму пляжу. К Mogren II некоторые почему-то боятся идти из-за неудобной дороги через тоннель. Не верьте, все там просто и проходимо. И если пойдете - то увидите такое живописное ущелье, что от восторга можно и в воду свалиться. Ну или хотя бы рот открыть, как отстающая зевака на экскурсии по Парижу. Сам пляж более «натуральный» что ли. С обеих сторон море и лес - город остался в стороне. Ветки деревьев свисают вниз, пахнет хвоей, дальше от пляжа - огромные камни и скала. Лежаки там есть, но они уже по 10 евро за штуку. Зато после обеда скалы закрывают солнце, и можно преспокойно найти себе и своему полотенцу/циновке тень. Я может не говорила, что почти не загораю, поскольку это вредно для кожи. Не советую портить ее в юном возрасте излишним ультрафиолетом. Послушайте, что говорит Крыгина или Софи Елисеева - без большого SPF-фактора на пляж ни-ни.

И вот я, значит, покупалась, полежала, все хорошо. Я почти счастлива. Потом вижу, что по камням некоторые смельчаки добираются до обрывистой скалы, а уже совсем оторвы - с нее ныряют. Я решила вспомнить уроки скалолазания и прокачать скил:) Вот, смотрите, что получилось.

В Instagram я выкладывала видео, как вот этот безбашенный подросток прыгает с фиг-знает-сколько-метров скалы. Других слов не найти, правда. Я думала от него останутся кусочки, а на нем ни царапинки.

Вернувшись на пляж я обнаружила, что солнца почти нет, а мне от скалолазания стало очень жарко - пора искупаться. Вода к вечеру здесь становится очень теплой и вылазить из моря вооооообще неохота. Выйдя из воды я обернулась полотенцем, села на пустой лежак и словила его. То, что невозможно передать словами. Пару мгновений спустя я полезла за записной книгой телефон, чтобы зафиксировать мысли, которые крутились в голове.

На обратном пути в отель я зашла в хорватский магазин Aqua, из которого не могла себя выгнать. Цены там, конечно, ого-го, но кое-какую мелочь я все-таки на память прикупила.

По совету бывалой путешественницы в этих местах и моей однокурсницы — Ани Окулик — я отправилась на поиски Slawianska Plaza, отеля, где за 7 евро можно покушать по системе «шведский стол». Отель этот и ресторан находятся прям рядом с этой же Slawanska Obala, и ужин стоит все те же 7 евро. Правда, он того не стоит :D По крайней мере, для тех - кто мало ест. За 3,5 евро я позавчера сэндвичи доесть не смогла, а тут за 7 психологически хочется запихнуть лишнего. :) Но я взяла себя в руки и скушала скромный по меркам ресторана "all inclusive" ужин из рыбы, овощей, десерта и… воды! Пиво и вино тут можно только постояльцам отеля. Но как альтернатива домашней еде этот ресторанчик - самый лучший вариант.

На сегодня это все! Если вдруг будут вопросы - задавайте, а я пока подведу итоги расходов. Мороженое - 0,90 центов, ужин - 7 евро, сувенир - 2,90 евро, всего -10,8. Общие затраты за 4 дня: 51 евро.

1. Хотите словить дзен - посетите Ловчен.
    Только надевайте удобную обувь, там наверх лестница из 500+ ступеней. Но подъем стоит той красоты, которую увидите.

2. Ничего себе, из года в год такая стабильность в стоимости:)))
    Сорри, если мой совет тебя слегка разочаровал, но я рискну и напишу ещё кое-что:))))
    Если заскучаешь на Славянском пляже, как вариант, для разнообразия можно посетить пляж Плоче вблизи Будвы, мы с Настей(нашей общей одногруппницей:-) добирались туда на такси за символическую плату ( и обратно тот же таксист нас забирал)
    Вот ссылка на tripadvisor

1. Не то чтобы разочаровал, но в ресторанчиках модно покушать дешевле:) Может раньше было иначе, или в отеле был выбор больше.. ну да ладно всякий опыт интересен:) А на Славянском пляже я, наверное, только 1 раз купалась:) Возьму на заметку, может еще успею доехать и туда, спасибо за совет! :) А вы на Николу ездили на лодке/катере?

3. Да! Один из наших дней мы провели, загорая на этом острове! Там для этого созданы все условия) лежаки, кафешки, все дела)