Пару дней назад наткнулась на текст одной приятной девочки-блоггера на тему копипаста и авторских прав в fashion-индустрии. Если внимательно присмотреться к lookbookам масс-маркета, а потом проштудировать подиумные коллекции, либо сделать наоборот, можно заметить некоторые явные совпадения в орнаменте, крое, рисунках, текстурах вещей из магазинов и произведениях дизайнеров.
Так, самым наглядным примером может служить ZARA, в каждой коллекции которой присутствуют уже знакомые глазу вещи. С одной стороны - это открытое копирование дизайнерских идей, но с другой - мейнстрим никто не отменял, а значит, избавиться от схожести коллекций между самими дизайнерами, далее масс- маркетом, а затем и прилавками самых обычных магазинов вряд ли получится в этом круговороте модной природы. Как думаете, стоит ли вводить какие-либо санкции для тех, кто не стесняясь заимствует дизайн? Приносит ли это популярным маркам нежеланную славу?
Эти размышления атаковали меня после написания статьи Must have сезона осень-зима 2013/2014 для портала relax.by, где можно найти наиболее вдохновляющие вещи для заимствования в собственные гардеробы, потому как я старалась подобрать вещи не только за тысячи зеленых франклинов, но и доступные каждому. А что касается ZARA, пусть копирует:) Благодаря этому у нас есть возможность носить что-то наиболее приближенное к высокой, подиумной моде, за куда меньшие средства. И что немаловажно, качество бренда меня вполне устраивает. А что вы думаете по поводу "Зары"?
Фото из блога http://quintessenceof.blogspot.com.
great post - very inspiring pics :)
ОтветитьУдалитьbest wishes Lorá
thanks:) nice to meet you!
УдалитьКак-то в журнале прочла, что, цитата, "в индустрии моды нет понятия "авторское право" на какой-либо фасон или крой. Дело в том, что юристы однажды решили, что одежда является слишком утилитарной продукцией - в ней все же больше практической функции, поэтому применять к ней принципы авторского права неразумно". Единственное, что копировать запрещено - фирменные наименования и лого.
ОтветитьУдалить"Зару" уважаю за то, что марка делает моду доступной, но покупаю там что-либо редко: как-то не совсем мой стиль, хотя вещи разные и ультрамодные, но чего-то не хватает.
Александра, спасибо за мнение. Если вдуматься, схожий дизайн одежды, все равно, что схожая рецептура продуктов питания, вроде как вкус примерно одинаковый, но каждый выбирает свою ценовую категорию.
Удалить