среда, 14 января 2015 г.

Mallorca: last part. Sa Calobra, Cap de Formentor, Valldemossa, Palma de Mallorca.

Вместо итогов года и разбора всего по полочкам я решила достать оставшиеся фото с Майорки и написать завершающий пост цепочки. Во время праздников я неспешно обрабатывала фотографии, предавалась воспоминаниям, несколько раз пересматривала видео и фото в instagram - в общем, была далека от мандаринов и оливье:) Как и в предыдущих 2-х частях, я постараюсь рассказать о местах, куда стоит попасть, и что можно было бы исключить, если бы я где-то прочла такой вот полезный пост, вместо отзывов на tripadvisor. Не буду долго оттягивать. Начну.

После 5 дней отдыха в поселке Cala Figera мы отправились на юго-западную часть острова, ближе в столице - Пальма-де-Майорка. У нас уже был забронирован отель Playas del Rey в небольшом курортном городке Santa Ponca, который находится в 20 километрах от Пальмы. Разница между спокойной и размеренной Кала Фигера и шумным Санта Понса нас повергла в небольшой шок. Повсюду были туристы, лавочки с сувенирами, кафе, магазины и рестораны - негде было вздохнуть спокойно! Зато отель, конечно, в разы был лучше первого, да еще и  с завтраками. И вообще он в своей ценовой категории, на мой взгляд, идеальный: нам дали номер с видом на море, было очень чисто - каждый день убирали и меняли полотенца, ценные вещи остались в сохранности, кондиционер работал отлично и до моря 3 минуты, так что советую!
Утром мы шли на пляж, на котором были уже не только туристы, но и сами испанцы. Пляж был так себе, как и море, потому что этот отрезок частично выполнял роль порта. И еще повсюду слышалась русская речь, что было такой редкостью для Кала Фигера, где было много немцев и англичан:) После моря мы где-нибудь обедали, а к вечеру ехали гулять в Пальму.    На этой части острова жизнь бурлила и днем, и ночью, потоки людей перемещались поочередно в разных направлениях, и только к утру все стихало. Как раз в это время шел чемпионат мира по футболу, и во всех ресторанах и кафе транслировали игры поэтому людей было везде битком.
Так как на месте делать было нечего - пляж нас не устраивал два дня из пяти мы потратили на поездки на север острова, чтобы в процессе испытать культурный и природный шок - только в хорошем смысле:) К слову, в этом посте практически все фото с тех двух дней насыщенной  программы, исключая Пальму. Но все по порядку.

Мы выехали рано утром, чтобы успеть по намеченному пути - в программе первого дня были город Вальдемосса, бухта Са Калобра, к которой мы ехали по узкому серпантину, и мыс Форментор - самая северная точка острова. Вместо автобана мы выбрали извилистую дорогу по горам Serra de Tramuntana. Эта дорога, скажу я вам, не для слабонервных вроде меня:) Мало того, что она была закручена узлами, мы еще по очереди поднимались и спускались - все это было похоже на аттракцион, из которого тебя может выкинуть вниз по скале, стоит только отвлечься от управления :) Правда, за окном открывался такой шикарный вид, что  дух перехватывало, и я отпускала плохие мысли. В зеленые горы будто врисованы маленькие домики и виллы, оливковые деревья и цветы, прямо возле дороги пасутся козочки и овцы, все такое крошечное и античное, кажется, будто ты попал в век 17-й.
Первой остановкой была Вальдемосса. Никакой истории и имен, мы просто гуляли по узким улицам, ели мороженое, заходили в сувенирные лавочки, любовались вот такими россыпями горшков с цветами на стенах  домов, у которых нет подоконников, садами, окнами, дворами. Сюда однозначно стоит приехать погулять и прикупить пару сувениров, чего мы не сделали и потом пожалели.

Я говорила о захватывающих пейзажах по дороге Serra de Tramuntana? :) Вот доказательство.

После Вальдемоссы мы поехали в бухту Са Калобра. О ней я рассказывала в предыдущем посте,  и именно она возглавила мой ТОП пляжей Майорки! Вот по этой дороге мы спускались к ней и потом поднимались обратно. Это действо тоже пропускать нельзя, фиг с ним, с валянием на пляже, когда есть такая красота на Земле! :)

По дороге нам встречались горные озера с нереальным бирюзовым цветом воды:) Возле одного была зона отдыха, где мы спокойно перекусили, сделали пару фото и помчали дальше.

Кстати, круто, что везде оборудованы смотровые площадки и мини-парковки, где можно сделать самые удачные снимки.

Дальше - еще интереснее. К закату мы прибыли на мыс Форментор - самую северную точку острова. Слова тут неуместны, лучше просто смотреть.

На одной из смотровых площадок мы бросили вниз камень и он летел секунд 30, было по-настоящему страшно за него

После Форментора мы поехали по гладкому автобану домой, в наш улей для туристов:) На следующий день наш путь лежал уже по прямой дороге, но все к той же части острова.

Находясь еще дома в Минске, я записывала в блокнот все места, куда хочу попасть, и среди этих мест было 2 явных фаворита - Парк кактусов и Сады Альфабия (Jardines d'Alfabia). Последнее -  комплекс, состоящий из усадьбы и садов у подножья гор Сиерра де Трамунтана.  Тут же держат домашних птиц, коз, овец. Выращивают орехи и фрукты. Если спуститься по тропинке чуть ниже усадьбы, мы увидим станцию остановки старинного поезда, который идет по маршруту Пальма-де-Майорка - Сольер. Мы его как раз увидели, только сфотографировать не успели:)

Было бы здорово недельку пожить в этой усадьбе в веке 17, пошуршать длинным подолом платья, собирая лимоны, попивать на балконе кофей ранним утром, посидеть в зеленом теньке, глядя на рыбок, плавающих в пруду.

Думаю, вы поняли, что в садах Альфабия я бы осталась жить, и пропустить это место никак нельзя! А вот следующее - можно:)

Да, из заповедника С'Альбуфера( S'Albufera) даже фото толком нет, кроме этих ягод:). Я природу очень люблю и ждала от национального природного парка ого-го, а получилось совсем не того. Если коротко - это огромная территория, где расположены кусты и болота. Там обитают различные животные и птицы. Вход бесплатный и можно либо ходить пешком, либо ездить по тропинкам на велике. Возможно, орнитологам и зоологам было бы интересно, но мы, потратив часа 3, так толком никого не увидели, и тем более не узнали, ну, кроме уток:) Даже залезали в деревянные домики, где можно наблюдать за птицами, но там летала большая пчела, и я попросила Сашу быстрее уйти:)

Вот мы и добрались до бескрайнего пляжа Playa de Muro и самого счастливого момента путешествия. Вот правда, даже процитирую:
именно этот момент, когда мы лежали на шезлонгах после насыщенного дня и выпитой сангрии, смотрели в даль моря и слушали шум чаек, держались за руки и чувствовали свежий ветер на волосах, именно этот момент безграничного счастья и будет главным впечатлением этой поездки.

Если вы подумали, что на этом все - вы ошиблись:) Как я могла не показать знаменитую героиню песни "Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка" :) Тут нет основных достопримечательностей, только детали и моменты.

Приехав на Майорку, вы вряд ли минете Пальму, а мне советовать особо нечего - мы ценители атмосферы, которой лучше всего заряжаться на прогулках и любопытным заглядыванием в закоулки и дворики, вроде этих.

Пересматривая фотографии, я вспоминаю о том, как все-таки было круто путешествовать самим. Такая поездка - как целая жизнь:) И еще сама Майорка тоже классная. Я ей безумно благодарна за эти эмоции, и очень надеюсь, что мы еще вернемся, чтобы досмотреть все то, что посмотреть и попробовать не успели.
И для тех, кто еще не устал, мое второе видео:)

1. Как же круто, красиво и тепло :) Пейзажи дух захватывают. Как же я соскучилась по лету и по прогулкам по незнакомым улочкам :)
    Кстати, фигурка на фоне пейзажей тоже очень красивая ;)

1. Спасибо, очень приятно:)
      Да, в красоте и атмосфере Майорке не откажешь:)

2. Wow beautiful photos and post!!! nice blog!
    would you like to follow each other? let me know...I always follow back.
    Besos, desde España, Marcela♥

1. thanks:)
      Sorry, I prefer real followers, who are interested in my blog and I:)

3. Вау вот это красотень, дух захватывает))
    Видео суперское!
    ^^

1. Спасибище) Я стралась!))) В путешествиях всегда сложно отжалеть момент для фотографии, чтобы насладиться видом своими глазами:)

4. Очень красивые фотки, кстате если будет интересно оставляем про все эти места на майорке наши видео репортажи https://www.youtube.com/playlist?list=PLNPBBG8SA6h-1DgpkJGcoHL6w0euliODm