День 6

Всем привет! Половина моего путешествия в Черногорию прошла, и я все больше влюбляюсь в эту страну. Хотите доказательств?
Да, пожалуйста:)

Вчера я ездила к знаменитому острову Святы Стефан, который уютно расположился в море и по совместительству является еще и дорогим отелем, в котором в разное время отдыхали знаменитости и звезды. В 1992 году на острове проходил матч по шахматам между Бобби Фишером и Борисом Спасским, который сам Фишер называл «матчем на первенство мира». На Святом Стефане есть вилла «21», проживание в которой разыгрывают на аукционе, вот так вот. Но я сейчас расскажу, что из этого всего можно посмотреть простому смертному туристу:)

Вид из автобуса на Бечичи-Рафаиловичи.

С Будвы до Святого Стефана (помимо острова-отеля - это еще и курортный поселок) идет местный автобус-экспресс. Он же, как позже оказалось, может довезти и до пляжа Яз. Ходит автобус до Св.Стефана каждые 10 минут, в более отдаленные города - чуть реже. Вот на всякий случай расписание, если вы планируете сюда приехать:) Стоимость билета от 1 евро до 2-х, в зависимости от дальности поездки. До Св. Стефана проезд стоит 1,5 евро в одну сторону. Едет минут 15, открываются шикарные виды на соседние Бечичи, Рафаиловичи, Пржно. До поездки я заранее скачала карту Будванской ривьеры в приложении maps.me. Я использовала его в качестве навигатора, и оно очень помогло ориентироваться на местности, тем более, что приложение работает по GPS - доступ к Интернету не нужен.

будва святы стефан остров

Приехала в Святой Стефан я ближе к обеду и сразу же отправилась к морю. Возле острова есть пляж с розово-красной галькой, на котором отдыхают в основном посетители отеля или состоятельные люди - пара лежаков и зонт на нем стоит 75 евро за день. Этот платный пляж расположен справа острова, а левее - бесплатный пляж, но и там можно снять пару: 2 лежака и зонт от 15 до 30 евро. Я пришла буквально на полчаса и лежала на циновке. Освежившись в море, которое, по моим наблюдениям, было самым теплым из всех дней (либо именно в этой бухте), отправилась гулять по знаменитому королевскому парку «Милочер». Я всегда кайфую именно от таких парков: где стрекочут, кажется, миллионы кузнечиков, пахнет соснами и хвоей, огромные деревья создают тень - в парке свежо и прохладно, все чисто и спокойно, а внизу шумит море. Парк достаточно большой, но мне хотелось, чтобы он был еще масштабнее — и я смогла бы зависнуть там на весь день.

Прогулявшись по нескольким тропинкам, я минула бывший королевский дворец, а ныне дорогой отель Kraljicina Plaza. Возле него также есть одноименный Королевский пляж, с лежаками за 75.

святы стефан остров

Так, гуляя па Милочеру, я добралась до городка Пржно, который напомнил мне нашу Cala Figuera на Майорке - рыбацкий поселок, где возле домов и кафешек все пахнет свежей или приготовленной рыбой, на крючках висят огромные сети, торчат удочки из лодок, и все названия связаны с морем. Искупавшись еще и там (пляж и вода там грязноваты), я перекусила огромной булкой с вишней, которую купила утром возле нашего отеля в Pekara (у них такие пекарни на каждом шагу, и в них можно покупать свежий хлеб, выпечку, пирожные) и отправилась обратно к Святому Стефану, но другой дорогой.

Не знаю, сколько километров я прошла, на сколько ступенек поднялась, со скольких потом спустилась, прежде чем попала на тот же пляж возле острова. Зато увидела красивые панорамы острова в море.

В целом, конечно, чувствуется дороговизна курортного поселка, на полотенцах лежали только заезжие туристы, вроде меня. Остальные - в белых льняных рубашках, с пляжными сумками Louis Vuitton преспокойно лежат на пляже за 75, или как минимум за 15 евро.

Отдохнув на пляже от хождения по горам и лестницам, я отправилась домой на том же Mediteran Express за 1,5 евро. Вечером мы с ребятами пошли в ресторан Porto. Я брала ризотто с морепродуктами и домашнее вино. Самое вкусное ризотто в мое жизни: в тарелке не 2 креветки - морепродуктов больше, чем риса! Шикарная обстановка: картины с пылающими свечами, аквариумы, потолок из зелени, мини-пруд с живыми лангустинами, крабами и, конечно, вкусная еда. Очень советую этот ресторан, находится он ближе к Старому городу и набережной.

porto budva
    ризотто с морепродуктами

Расходы за день составили: булочка с вишней - 0,5 евро, билеты до Св. Стефана и обратно - 3 евро, ужин - 9,4 евро, кефир и кофе - 2,3 евро. Итого: 15,2 евро, а общий расход - 90 евро.

До скорого!

1. Стабильность цен поражает. В 2006 маршрутка на Стефан тоже стоила 1.5 евро :)
    А назад в Будву мы возвращались морским путём - катер за 2.5 евро. Тоже шикарнейшие виды! С водой вам повезло. Мы первый раз были после шторма: вода была наверное градусов 16, а солнце все 35 :) А второй раз помню смутно, т.к. сама была с ангиной и температурой 39.5 :) такой вот был отдых. И... Да у меня фото той же самой бухты есть :)

1. Да, градус моря - это очень важно. Мне повезло, в начале отдыха было около 23-24, а к концу вода потеплела до 25-26, очень комфортно освежает при 34-36 градусов за бортом:)