Дни 7-8

Я люблю путешествия нежно и трепетно, а меня с тем же успехом любят приключения. 7-й день был распланирован “от и до”, но вселенная внесла свои коррективы, посадив меня на чужой корабль и отправив куда-то к берегам Албании.

Утро, как обычно, началось с завтрака, а после - мы с Мариной и Юрой пошли к пристани, где швартуются местные лодки и кораблики, морские такси и прочие водные агрегаты. Заплатив по 5 евро на каждого (билет туда и обратно) мы отправились в мини-круиз до острова Святого Николы (он расположен напротив Будвы, буквально в 5 минутах ходу на кораблике), через остров Святого Стефана, который находится, если помните, чуть в стороне. На остров Святого Николы, или, как говорят местные - Hawaii, можно добраться и за 3 евро, но уже без крюка до Св. Стефана. Пляжи на острове очень необычные и живописные, правда, с огромными булыжниками, поэтому не помешают специальные тапочки (как для Египта). А еще там есть морские ежи! Они, в принципе, есть на всех пляжах Будвы, где есть большие камни. Так что будьте аккуратны: маленькие черные комочки с иголками - это ежи, и они могут вас слегка покалечить:( Ежиков видно, даже когда плаваешь без маски на приличной глубине - настолько чистая и прозрачная вода.

hawaii budva

Так вот, покупались, мы, значит, полежали, сделали пару фото. Ближе к обеду я решила поехать домой, чтобы поработать, а ребята остались на острове. В 14.30, как было заявлено в расписании нашего корабля, я села на только что прибывшее судно (они подплывают к острову каждые 5-10 минут) и отправилась в Будву. По крайней мере, я так думала, но вместо этого поплыла почему-то - в открытое море.

Билеты на посадке никто не проверял, вопросительно в мою сторону никто не поглядывал, все было весело и непринужденно. Но через 15 минут я начала беспокоиться и попыталась выяснить у соседей-сербов, которые по-русски и по-английски вообще не алле, куда мы-таки плывем. К этому времени корабль уже минул остров Св.Стефана и даже не думал приближаться к берегу. Объяснившись, можно сказать, на пальцах, я поняла, что приплывем к конечной точке - городу Бар мы в 6 часов вечера. А обратно в сторону Будвы кораблик поплывет только завтрашним утром, с новой группой туристов. И все бы ничего, но мы еще собирались сделать 2 остановки на пляжах, а местный автобусный экспресс до Бара не ходил. И тут я начала паниковать. Благо, таких везунчиков оказалось еще двое - мама и дочь из Москвы, с которыми я скооперировалась для решения непростой задачки возвращения домой в тот же день — и желательно, не за все евро в кошельке. Приплыв на первую остановку - Королевский пляж (не тот, где я гуляла по парку, этот находится значительно дальше) мы обнаружили, что попасть к нему можно только морем - к пляжу не ведут никакие дороги и вокруг только скалы, ну и море, разумеется. Рассказав о проблеме капитану корабля - получили ответ, что нас без проблем довезут до Бара с остальной группой за 5 евро с человека и покажут, где находится автовокзал (видимо мы не первые, кто так ошибся с лодкой). Такой расклад нам не пришелся по вкусу, и мы сошли с кораблика на пляж для дальнейшего поиска путей возвращения домой. Не прошло и 10 минут, как один добрый хозяин лодки подсказал нам такой вариант: можно подождать катер, который идет в Петровец (город расположен ближе к Будве), а не в Бар, куда плывут почти все корабли. А уже оттуда идут и недорогие такси, и Mediteranian express за 2 евро. Ждали мы этот катер часа полтора, а затем бесплатно доплыли до Петровца (билеты и тут никто не проверяет), где сели на такси и быстро доехали за 15 евро до Будвы. Несмотря на нервы, я старалась любоваться шикарными видами ущелий, гротов, скал и малолюдных пляжей. В который раз убедилась, что природа в Черногории невероятная, и что случайности вполне себе не случайны:)

безлюдный пляж

Вечером за ложкой рыбного супа в Porto я поведала ребятам о своем приключении. Кстати говоря, вот вам готовый лайфхак, как проехать половину Будванской ривьеры практически бесплатно, а не за 25 евро :)

На восьмой день я решила не экспериментировать с перемещениями и, проработав большую часть дня в номере, отправилась освежиться на своеобразный “пляж”. Не буду долго объяснять, что он из себя представляет, лучше смотрите фото:

Лежак здесь стоит всего 3 евро на день, но мне он достался бесплатно, потому что ближе к вечеру никто их занятость не проверяет. Еще один лайфхак:) И там же можно с пирса попрыгать бобмочкой. Кстати, перед пляжем я соблазнилась на кусок пиццы - их продают на каждом шагу. И знаете, она очень по вкусу напоминает итальянскую! Может потому, что Италия рядом? :) У нас в Минске нигде такой не найти. А здесь за 1 или 2 евро вы получаете такое вот кусище.

Вечером в ресторане La Bocca мы отметили удачный отдых Марины, Лили и Юры, которые на следующий день улетали домой. Столики расположены у самого моря, цены чуть выше средних, еда средненькая. По крайней мере мой салат с тунцом был горьковат, но романтическая обстановка это компенсировала.

черногория

Ну вот и все на сегодня, подвожу итоги расходов.
Билет на кораблик Будва-Св.Стефан-Hawaii-Будва - 5 евро, лежак - 5 евро, бургер с курицей на Королевском пляже - 3,50 евро, такси до Будвы - 5 евро, пицца - 1,5 евро, ужин в La Bocca - 16,9 евро.
Итого: 38,5 евро, а общий расход - 128 евро.

Остался 1 пост, и мой онлайн-дневник из Будвы прекратит вещание. Но впереди еще рассказ о чудесном Которе, не переключайтесь!

1. Какая же красота!
    И приключение получилось интересное, чего только в поездках не случается)

1. Да, интересное и нервозатратное:) Зато будет что вспомнить:)