понедельник, 25 мая 2015 г.

Egypt, part I


Всем привет! Сегодня я хочу поделиться с вами нашим солнечным сентябрьским Египтом, куда мы решили слетать для осуществления плана 3-х "П": поплавать, полежать и поесть:) Эта страна стала 22-й галочкой в коллекции моих путешествий, но, честно признаться, не совсем впечатляющей. О том, почему туда стоит лететь (и стоит ли вообще), в чем Египет уступает Турции и насколько можно верить отзывам об отеле Melia Sharm Resort 5*, я сегодня и расскажу:)

Melia Sharm Resort 5 отзывы

Итак. Начну с того, что Египет очень отличается от Турции. В первую очередь это касается обслуживания, инфраструктуры и поведения местного населения (в том числе и работников отеля). В Турции я была где-то 5 раз, и с каждым приездом страна становилась более ухоженной, приятной, европеизированной. Из всех курортов мне больше всего нравится Мармарис - там и вовсе все как в цивилизованном мире:) Но вернемся к исходному - Египту. 
Даже в хороших и достойных отелях 4-5 звезд уровень комфорта и чистоты очень страдает, будь то жилой номер, обеденный зал или пляж. Стоит иметь это ввиду, если вы привыкли к идеальной чистоте и порядку. Еще больше портит впечатление персонал - наглый, порой агрессивный и, я бы добавила, "с характером" :D  Если в Турции с тобой просто как-то заигрывают, навязчиво общаются, пытаются "приударить", то в Египте сталкиваешься с откровенным хамством. Т.е. деньги как бы платишь ты, но в твоих же интересах вести себя крайне доброжелательно и мило, чтобы тебе что-то принесли из напитков (брать самим не разрешают), убрали тарелки, принесли чемоданы, заселили в нормальный номер. Наш товарищ-швейцар затребовал деньги за каждую принесенную сумку, а затем начал кричать, от чего я была в шоке. 


Третьим жирным минусом является окружающая обстановка и положение в стране в целом. За пределами отеля вас на каждом КПП приветствуют люди с автоматами (как в американских боевиках о террористах, честное слово), вдоль дорог груды мусора, свалки, пустыня. Мне было и грустно и страшно одновременно. За неделю до прилета в Египет я посмотрела биографический фильм "Цветок пустыни" о девочке из Сомали, которая чудом сбежала из дома, претерпев множество мучений из-за варварских мусульманский традиций.  Затем она оказалась в Лондоне,  а через несколько  лет стала знаменитой топ-моделью. По автобиографии этой модели как раз и сняли одноименный фильм, который меня очень впечатлил и немного омрачил мою поездку, потому что в Египте действуют те же традиции и жестокое отношение к женщинам. В добавок к этому я начиталась о ядовитых рыбах, акулах и острых кораллах Красного моря и, честно признаться, совсем расхотела туда лететь. Но билеты уже были на руках - никуда не деться. 

блог о путешествиях

С рыбами и морем все оказалось куда спокойнее и приятнее, чем я думала. Изначально мы рассматривали только Шарм-эль-Шейх, чтобы заняться снорклингом, а не просто купаться и валяться на пляже. Если не ходить по мелководью, куда может заплыть та же рыба-камень во время прилива, то и шанса на нее наступить у вас не будет:) Хотя многие на побережье обувают  тапочки и шуруют по кораллам, видимо, просто не в курсе того, что для рыбы-камня и других ядовитых рыб резина - не помеха, они ее прорежут колючками, как и ногу. Поэтому внимательность и осторожность не повредит.
В море можно войти с края длинного понтона - он заканчивается там, где начинается стена с кораллами и глубина моря уходит на десятки метров вниз. Когда спускаешься в воду и плаваешь - ничего особенного не происходит, но когда надеваешь маску, трубку, ласты и заглядываешь под поверхность воды - попадаешь в другой мир. Я не приукрашиваю, правда. Это как раз то, зачем стоит лететь в Египет несмотря на все неудобства и дискомфорт. Расскажу более подробно об этом "мире" в следующий раз, и даже фото приложу:)  А сейчас проведу небольшую экскурсию по отелю. 

блог о путешествиях

На известном сайте отзывов tophotels.ru наш отель Melia Sharm Resort 5* получил оценку 4.43. Не худший вариант, но до идеала ему как от Минска до Каира :D 
Приехали в отель мы где-то в 10 утра, заселили нас через часа 2, но отельные браслеты надели сразу - и можно было идти на завтрак (слышала, иногда туристы сидят 3 часа голодные и не могут отойти от ресепшена). Основное здание понравилось -  такое огромное и величественное, белое снаружи, с золотым убранством внутри. Из огромных окон зала была видна почти вся территория отеля. Красиво, ничего не скажешь. 
В главном ресторане, где мы завтракали было грязновато. Столы, приборы, салфетки - чтобы найти приличный чистый стол нужно постараться. Еда ничем не удивила, но в целом, было неплохо. При заселении подпортил настроение тот самый орущий швейцар. Номер был с обычной, слегка потертой мебелью, не очень чистый, но было терпимо. 

египет

Эти зонтики на фото из соседнего Melia Sinai 4*. Насколько я поняла, наш отель и Melia Sinai из одной цепочки сети. Во время сильного ветра, когда наш понтон был зарыт, мы ходили на пляж Melia Sinai (он находится как бы за поворотом и ветер там был намного тише), там же брали напитки в баре, плавали в их бассейне - это разрешено официально, о чем нам сказал гид. А вот постояльцам Melia Sinai к нам было приходить запрещено из-за того, что наш отель был дороже. Хорошо, когда есть такая альтернатива, потому что 3 дня из 7 наш понтон был закрыт. 

Melia Sharm Resort 5

Melia Sharm Resort 5

Несмотря на то, что мы отдыхали в 20-х числах сентября, жара стояла уверенная и никак не хотела отступать:) Меньше +30 было только ночью, а в пик с 12.00 до 15.00, сразу после обеда, мы шли в номер отдохнуть от солнцепека. Большую часть времени я плавала и ходила в белой рубашке (о солнцезащитных кремах вообще молчу), и это помогло мне уберечь кожу от ожогов, хотя загар в некоторых местах держится до сих пор. Спустя 9 месяцев! 


Кстати о еде. Основные блюда наверняка одинаковы во всех отелях Египта, я же хотела оторваться на фруктах и овощах. Последних было соу-соу, а фруктов и вовсе мало: яблоки, бананы, апельсины, хурма. Арбуз и дыня были безвкусными. Фрукты в сиропе вообще не в счет. Зато были финики, инжир и много сладостей. Вот чему моя душа действительно радовалась и перед чем трепещала: банановый пирог, пироженка с корицей, тортик в глазури, а сверху 5 спелых инжиров :D Чтобы это лучше переваривалось, вместо чая или вина лучше брать стакан содовой. 
Рестораны на территории отеля были платные (ну знаете, обычно в стоимость проживания входит посещение 2-х ресторанов, чаще - итальянского и рыбного). Но нашем случае — не-а, только за деньги.

егиепт пляжи
египет виндсерфинг
египет виндсерфинг

 К бассейнам в отелях я достаточно равнодушна, мне кажется глупым проводить время в хлорке, когда через 100 метров чистое море - оно же натуральная солевая ванна и бездна красоты внутри. Зато бассейны весьма фотогеничны, правда? :) 

бассейн пальмы

Наш бассейн был действительно классным - лежишь на краешке и смотришь в даль моря. Вечером все симпатично подсвечивалось, кое-где были маленькие водопады. 

бассейн
бассейн

Пока идешь по понтону, в процессе рассматриваешь ярких рыб, морских звездочек, крабов. Живых, а не искусственных, как в соседнем гипермаркете Гиппо :D

понтон египет

Первая часть получилась с налетом недоброжелательности, но зато правдиво! Зачем хвалить то, что оставило негатив? Впрочем, не все так плохо, скоро появится вторая часть и тайны подводного мира:) До скорого!

9 комментариев:

  1. Я как-то равнодушна к таким видам отдыха (три П, как ты писала), но иногда организм этого, действительно требует! Не париться, не волноваться ни о чем.... Спасибо за детальный рассказ!

    http://bezdushna.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста:) Это звучит банально, но только такой вид отдыха меня насыщает силами. Когда мало эмоций, впечатлений, физ.нагрузок, но много витаминов и солнца - я приезжаю домой с багажом энергии:)

      Удалить
  2. Если отбросить впечатление о плохом сервисе и посмотреть только на пейзажи - то очень даже здорово :) Я вот из-за африканского сервиса и "чистоты" (после Туниса) не особо хочу в Египет ехать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне говорили недавно, что Тунис - это покруче Турции будет, мол, бывшая колония, там все по-европейски. Это видимо шутили так?:))

      Удалить
    2. Я там была в 2007 году, так что времени прошло достаточно, чтобы что-то поменялось))
      Но, когда я там была, чистоты особо нигде не наблюдалось, ни в комнате, ни на пляже, на улицах довольно бедно и грязно, еда средненькая. Общие впечатления неплохие, это был мой первый опыт пляжного отдыха, но желания вернуться туда пока не возникает.

      Удалить
  3. Фото, что у бассейна как с картинки)))

    ОтветитьУдалить
  4. Никогда не была в Египте, а после вашего рассказа про ядовитых рыб, орущего швейцара и военных с автоматами совсем расхотелось туда ехать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будет вторая часть куда более позитивная, так что все может измениться:)

      Удалить