понедельник, 25 января 2016 г.

Чем еще заняться на Крите?

Кроме просторных пляжей на Крите есть масса интересных мест, куда можно заехать после принятия солнечных ванн или по дороге к ним. Тут и уютные города, аутентичные деревни, ущелья, пещеры, горные серпантины, красивые панорамы, лазурные озера и, конечно, таверны с местной кухней. Сегодня я расскажу о том, что из достопримечательностей Крита нам запомнилось больше всего.

Озеро Курнас

Самое крупное пресноводное озеро Крита расположено на границе областей Ханья и Ретимно. Добраться можно на машине или такси, маршрутный транспорт рядом не проходит. Парковка бесплатная, на берегу есть таверны, магазинчики. Можно взять напрокат лежак, но по берегу ходят стаи недружелюбных гусей, а вход в воду не самый приятный. Вместо этого, большинство отдыхающих берут напрокат катамараны и с них ныряют в воду. Возле озера несколько мест проката, и дешевле брать катамаран вне главного входа. Час аренды стоит от 5 до 7 евро с человека. Многие катамараны имеют крышу и можно не бояться дневного солнцепека. За час мы успели несколько раз искупаться, понаблюдать за золотыми рыбами, пару раз пересечь озеро. Вода очень прозрачная и кажется, что до дна можно запросто достать ногой, на самом деле глубина около 25 метров. Еще нам обещали, что возле дальнего берега можно увидеть черепах, но мы никого там не нашли. По возвращении в машину, прямо на парковке мы заметили инжирное дерево и с удовольствием полакомились его плодами.

Kournas Lake crete

Пещера Агия София

Эта пещера расположена по пути на пляж Элафониси, и потерять ее месторасположение невозможно — на горной дороге толпятся экскурсионные автобусы. Чтобы добраться до входа, нужно преодолеть пару сот ступенек и лучше обуть удобную обувь. В пещере прохладно и сумрачно. Специально сюда ехать мы бы не стали  как говорится, ничего выдающегося, но для путевой галочки можно и зайти.

Ущелье Имброс

Самое знаменитое и посещаемое на Крите ущелье  Самарийское. Туда можно попасть только с экскурсионной группой, поэтому мы отказались от посещения, хотя, возможно, и зря. Вместо него, мы самостоятельно отправились в Имброс  второе по популярности ущелье. Его протяженность около 7 км, в некоторых местах ширина прохода между гор  2 метра. По мере спуска, природа постепенно меняется: сосны и кипарисы с дубами в верхней части ущелья сменяются редкими кустарниками и каменистыми пейзажами ближе к выходу. Вход в ущелье стоит 2 евро, но стоит учесть 1 важный момент. Неважно, будете вы подниматься или спускаться  в одну сторону придется брать такси, потому что машину нужно оставить на одной из парковок, и соответственно, если оставить ее сверху ущелья  то обратно к ней нужно будет на чем-то добраться, в данном случае  на такси. В принципе можно осилить и спуск-подъем, но тогда на это уйдет много времени и сил, прибавить к тому же солнце и жару  можно и с ног свалиться. Так вот, как правило, все спускаются вниз, а на выходе садятся в такси-внедорожники где-то за 5 евро с человека. Мы решили, что если пройти дальше до таверн и остановки  добраться будет дешевле. В итоге путь к машине обошелся нам в час ожидания и 20 евро, потому что остановки там нет, и обратно нас отвез рабочий таверны на своей Тойте Хайлюкс.

Перед походом стоит запастись водой и удобной обувью. Я надела рубашку, что бы не "сжечь" плечи. Если идти без остановок за 2-3 часа ущелье можно осилить.

Ущелье Саракина

Это ущелье малоизвестно и до него непросто добраться. Нужно точно знать координаты, чтобы в нужный момент съехать с серпантина и отправиться дальше без указателей (maps.me в помощь). Тем не менее на меня оно произвело большее впечатление, чем Имброс. Отбросив все страхи по поводу того, что из густых зарослей появится какое-нибудь животное, змея или другая опасность, мы пришли вот к такому чуду природы.

Ущелье и мост в Арадена

Арадена была одна из крайних точек, куда мы забирались на Крите, потому что она расположена почти на самом юге, и при этом вдали от основной дороги до Ханьи. Одноименное ущелье очень живописное, но туда редко ходят туристы из-за труднодоступности, а мы с небольшим количеством мурашек наблюдали его сверху.

Местный ландшафт буквально врезался в память, потому что было ощущение, что мы приземлились где-то около Марса. Каменистые горы, красно-коричневая почва, отсутствие машин, стрекот насекомых, запах можжевельника. Чем дальше уезжаешь от крупных городов и цивилизации, тем больше чувствуешь местный колорит и наслаждаешься аутентичностью острова.

Необычный мост, сложенный из деревянных досок, уложенных на металлических балках во время переезда, заставляет напрячься, поскольку эти доски неплотно прилегают друг к другу и буквально "скачут" под колесами машины. Эта переправа была построена не так давно и раньше поселения по ту сторону были изолированы от остального островного мира.

Ханья

А сейчас пришло время рассказать о столице нашего региона  Ханье. До 1971 года этот город был столицей всего Крита, после этот статус перешел Ираклиону. Город вобрал в себя культуру и архитектуру различных народов и цивилизаций. В первую очередь Ханья похожа на Венецию, думаю, просмотрев фото, вы заметите это сходство. Old town считается самым красивым старым городом на Крите, хотя в общем плане я бы отдала свой голос в пользу Ретимно. Казалось бы, города находятся недалеко друг от друга, но разница ощущается сразу, хотя ее сложно описать.

crete chania

По периметру порта старого города Ханьи расположены десятки таверн, музеи, галереи, магазины, и даже Starbucks. Несмотря на Венецианский стиль порта, сюда отлично вписывается знаменитая Мечеть Янычар.

Кстати, возле Ханьи, на полуострове Акротири расположена одна из самых больших в Европе баз НАТО. Во время Второй мировой войны в нашем городке Малеме действовал военный аэропорт, и нам сказали, что сейчас там находится музей с экспонатами старых самолетов. На самом деле это еще одна локация НАТО, и за воротами "музея" ходили солдаты в форме, а вход туда был запрещен. Когда мы впервые были на пляже Элафониси, вдали летали истребители,  в принципе, понятно чьи.

Я почти ничего не говорила о кухне Крита, возможно, потому что мне больше нравилось кушать еду, чем ее фотографировать :) На самом деле кухня отличная! Только самые вкусные блюда готовят не в фешенебельных ресторанчиках, а в неприметных тавернах. Вообще, есть одно правило, которому мы следуем, если предварительно не определились куда идти. Просто смотрим, где сидит больше всего людей. Так случилось в Ретимно, где в послеобеденное время было пусто практически во всех тавернах, и тут на глаза попалась та, где было пару свободных мест. Там мы попробовали самую вкусную мусаку и критский салат. Последний похож на греческий, только туда еще добавляют каперсы, хрустящие сухари и картофель. Как правило, после трапезы на Крите, официанты приносят комплимент в виде арбуза/дыни, или десерта с рюмкой раки (их водка).

Один из самых старых ресторанов на набережной Ханьи  Zepos, оставил у нас  смутные впечатления: цены там прилично выше средних, а вот вкус еды посредственный.

ресторан в пенье Zepos

Панорамы и атмосфера острова

Хора Сфакион

Рыбацкая деревушка на юге Крита, куда можно попасть по горным серпантинам, через перевал. На пике горы стоят огромные ветряки, а внизу скалы ржавеют машины, которые упали в пропасть.  Рядом с Хора Сфакион расположены уединенные пляжи, где можно побыть наедине с природой. Вечером мы заехали сюда после Арадены перекусить и проводить закатное солнце.

crete chania

Фруктовые плантации

Если отъехать от больших городов в горы, встречаешь огромные плантации апельсинов, лимонов, и различных овощей. Мы периодически  останавливались, чтобы подобрать созревшие плоды и потом лакомились ими каждый день. Кроме этого, нам встречались деревья с гранатами, инжиром, авокадо. В общем, голодным на Крите не останешься даже без денег.

Ретимно

Третий по величине город Крита, после Ираклиона и Ханьи. В нем мы пробыли буквально полдня, по возвращении с озера Курнас. Погуляли по Старому городу и распробовали самый вкусный греческий ужин. Город больше "причесан", чем Ханья, но при этом выглядит аутентично. В общем, классный, жаль, что находился далеко от нашего отеля.

Надеюсь, сегодняшняя экскурсия была познавательна и пригодится вам в путешествии по Криту! В последнем посте расскажу о том, почему мы сомневались при выборе этого острова, где взять машину напрокат, сколько это стоит, есть ли шопинг на Крите и кое-что еще. До скорого ;)

1. Ах, как же хочется снова в Грецию! Я влюбилась в эту страну и в их кухню :) Надо планировать поездку на Крит :)
    Отличные фотографии и советы, Таня. И сама отлично выглядишь ;)

1. Спасибо большое! Я сама не ожидала, что мне настолько понравится Греция и Крит. В их образе жизни есть что-то, чего определенно нет у нас. И так классно отдыхать там, где никто никуда не спешит)

2. Потрясающий пост!!! Очень живо- как будто сам побывал!!!

1. Спасибо! Я рада, что получился такой эффект)) Всегда хочется раскрыть тему и передать энергетику места читателям)

3. Давно хотела сказать, очень клевые фотографии у вас получаются, Татьяна! Такие нежные, со своим стилем. Просто класс!)))

4. Сочный пост!))) Очень хочется там побывать!!! Описано очень красочно и познавательно! Красивые фотографии. Как картинки в глянцевом журнале...Все хотела узнать, какой фотоаппарат у тебя? И я такой хочу!!!

1. Спасибо большое)))) Фотоаппарат Canon 5D Mark II и объектив к нему Canon 50м 1.4. Если нужна будет консультация по фотоаппаратам - пишите:)

2. Обязательно обращусь)))

5. Почти везде были, приятно вспомнить. Голубая юбочка очень секси.