понедельник, 29 февраля 2016 г.

Как сдать на права в Минске?



Всем большой привет! Тема у меня сегодня необычная, но очень хочется поделиться своим опытом получения прав и помочь в этом нелегком деле другим :)  Расскажу о фишках и полезных уроках, которые я узнала в процессе обучения и сдачи, а также рассчитаю, сколько нынче стоит обучение, и поделюсь классным youtube-каналом для новичков.
Итак,  в начале ноября я пошла учиться в автошколу Ленинского ДОСААФ, которая находится недалеко от моего дома. Я всегда была уверена, что ни за что в жизни не подпишусь на зимнюю сдачу в ГАИ, но по иронии судьбы пошла учиться, когда столбик термометра близился к нулю. И экзамен в ГАИ был назначен на 5 февраля.

Изначально стоит определиться, стоит ли именно сейчас идти учиться, ведь автошкола требует не только временных затрат, но и денежных. К тому же, на мой взгляд, обидно сдать на права и потом положить их на полку с карандашами. Поэтому мой совет №1: идти учиться, когда вы собираетесь покупать машину или у вас появилась необходимость водить. Или, если, например, в будущем у вас не будет времени, а сейчас оно есть. Навыки вождения быстро забываются, а вместо них приходит страх, тем более, если вы планируете ездить по большому городу. Поэтому получить права, но начать пользоваться им лет этак через 5 - не лучший вариант.



Второй важный момент  это денежные затраты. Наивно полагать, что стоимость, которая указана в рекламе или на стенде автошколы  это все, что придется заплатить за обучение. Моя автошкола имеет хороший рейтинг, стоимость обучения была чуть выше средней  6 800 000. (+ 150 000 за членский билет в ДОСААФ).
Дальше к этому прибавляется оплата за бензин: как правило, она будет выше, чем указано в договоре, ведь цены могут меняться в одностороннем порядке. Итого: плюс еще 780 000 (вместо 500 000, как было указано).
Стоимость услуг сдачи в ГАИ с 2015 года выросла в 10 раз и сейчас теория, практика и сами права  стоят 720 000. Еще плюсуем сюда предоставление машины автошколы для сдачи  145 000.

Если все получается идеально, без пересдач и дополнительных занятий - обучение выходит 8 595 000. Раньше сдача зачетов и внутренних экзаменов в автошколе была формальностью. Сейчас, когда процент сдачи в ГАИ с первой попытки  всего 20%, внутренние экзамены принимают очень строго, а пересдача каждого зачета и экзамена стоит 280 000. Я все сдала с первого раза, но после экзамена по городу мне сказали взять дополнительное занятие перед экзаменом в ГАИ ( +280 000).
В ГАИ я сдала все с первой попытки, кроме города. Пересдача  210 000 за практический экзамен, машина автошколы - 145 000, доп.занятие  200 000 (взяла по своему желанию перед повторной сдачей). Итого: обучение и сдача мне обошлись в 9 430 000 + расходы на бесконечные комиссии в банках. Согласитесь, в наших реалиях это ощутимая сумма. Но не будем о грустном, идем дальше.

На первом или втором занятии вам вручат сборник правил ПДД, а каждые пару недель нужно будет сдавать промежуточные зачеты по программе "Новый поворот". Учить правила наизусть, мне кажется, смысла нет, нужно понять основные принципы "действия" на дороге и запомнить цифры. Также советую заранее купить диск "Адрайв" или практиковаться онлайн. В нашей школе внутренний теоретический экзамен был именно по "Адрайву", а в ГАИ будут вопросы из двух программ. К тому же, "Адрайв" очень "креативно" составляет вопросы и ответы, поэтому лучше его прогонять с самого начала обучения по темам.


Что касается вождения. Конечно, очень многое зависит от инструктора. От того, насколько доступно он объясняет, как разговаривает и относится к делу в целом. Мне попался вполне хороший молодой инструктор, где нужно  ругался, а где-то хвалил. Страха сделать что-то не так практически не было, за исключением первых занятий, когда для меня, как новичка, выехать в город было огромным стрессом. Не бойтесь спрашивать, просить объяснить что-то повторно. И вообще, можно заранее прочесть отзывы, пойти в автошколу и попросить конкретного инструктора.

За периметром автодрома советую наблюдать за дорожной обстановкой, смотреть на знаки, светофоры, мысленно представлять себя на месте какого-нибудь водителя и пытаться предугадать его действия. Я старалась внимательно наблюдать за Сашей, как и когда он переключает передачи, как работает с педалями, как едет, перестраивается в интенсивном движении. В общем, старалась подмечать все детали, смотреть на все знаки, развязки, вспоминала очередность движения, опять же  задавала вопросы.

Еще я очень рекомендую перед обучением и в его процессе  просмотреть youtube-канал старшего инспектора одного из ГАИ Минска  Юрия Краснова. У него есть отдельный проект с onliner.by "Подготовка к автошколе", где он учит девушку водить и дает множество практических советов и упражнений для новичков.  На канале также есть много полезных видео о правилах ПДД, о том, как, например, правильно проезжать перекресток с круговым движением, или мое любимое  философия вождения. В общем, спасибо огромное Юрию, мне его уроки очень даже помогли!

Пару слов о подготовке к ГАИ.

Перед экзаменом советую проехать по маршрутам, один из которых вам обязательно попадется на сдаче. Номер маршрута определяет комиссия в ГАИ на день сдачи, и все курсанты ездят по нему. Хотя, конечно, в первую очередь нужно следовать командам принимающего, ведь он может сказать ехать и в другую сторону. Всего около 20-ти маршрутов, их несложно найти в интернете и даже на ютьюбе  вот один из них. Если нет реальной возможности покататься по Малиновке, обязательно просмотрите маршруты в онлайн. Есть места, где даже опытный водитель не сориентируется, как правильно выполнить маневр, так что это очень и очень важно!

О самой сдаче в ГАИ.

Не так страшен черт, как его рисуют. Теория зависит на 100% от ваших знаний, площадка от навыков, а вот с городом сложнее. Сдавая площадку, принимающий  меня похвалил и сказал, что с моим подходом к вождению я больше не должна там появляться, что дало мне луч надежды на сдачу:) Я была близка к цели, но на последнем перестроении стала пропускать машины, ведь перестраиваться с газом было страшно,  за что принимающий (уже другой, куда более строгий мужик) меня отчитал и отправил на пересдачу. Момент спорный, но, отработав на доп.занятии перестроения с газом, через неделю я-таки "газанула" с этим же принимающим и услышала заветное "завтра за правами". Вот, наверное, и все! Если у вас будут вопросы  пишите, расскажу подробнее о деталях. Желаю всем хороших инструкторов, принимающих и удачи на дорогах! Увидимся;)

P.S. Во время обучения и сдачи увидела реальный эффект от горького шоколада: помогает сосредоточиться на дороге и сохранить ясность ума, так что держите в сумочке хотя бы одну плитку.

1 комментарий:

  1. The Invicta Angel Watch, from every angle, is a top-quality, affordable Swiss piece with rolex replica sale spot on accuracy and reliability for everyday use. The red silicon strap is too strong to be pulled apart even by violent forces, yet soft and supple enough to provide day long comfort. The replica watches sale silver sunray patterned dial covered by the scratch-resistant Flame-Fusion crystal seals the deal! Whether it's the replica watches night out with the girls or a busy day doing the groceries or washing the car or doing up the house, the breitling replica is going to prove your most faithful companion. he Stuhrling Original Delphi Alpha Automatic replica watches uk sets a new standard for inexpensive watches and sets an example of being absolutely attractive at a throwaway price. It's an automatic that breitling replica sale attracts attention with both its design and built, which are going to last over decades.

    ОтветитьУдалить