среда, 1 апреля 2015 г.

Portes du Soleil

Вселенная не ожидала от меня такого поворота, но я решила не оттягивать свой рассказ о нашей поездке в горнолыжный регион Порт-дю-Солей и сделать это прямо сейчас, а не через полгода, как обычно:) На повестке дня путевая информация и мои впечатления, ну и фото, конечно, куда ж без них!

Итак, все началось намного раньше того пятничного утра, когда мы большой компаний загрузились в самолет и я выложила в Instagram снимок группы в полосатых купальниках череды самолетов от Белавиа. Ребята за несколько месяцев до поездки все подбирали, искали, бронировали, за что им большое спасибо, потому что организовывать что-то - это всегда муторное занятие. В общем, я только слышала от Саши куда и когда мы летим, и что мне не мешало бы обзавестись наконец термобельем и купить чехол для лыж. К слову, в "больших" горах я до этого не каталась, но 7-летний опыт, привезенный из Буковеля, мне не помешал:)

самолеты

Летели мы прямым рейсом от Белавиа "Минск-Женева", лыжи и борды можно перевозить в багаже ничего не доплачивая - они просто идут в зачет разрешенных кг. Все заселение в отели и дома на курорте идет в субботу, а рейсов в этот день в Женеву нет, поэтому одну ночь мы перекантовались в отеле Ibis, он как раз находится между Женевой и Портом. Вообще там странные условия заселения, будьте внимательны при бронировании: куча левых "налогов" и доплат. Мы, например, за свет еще отдельно платили, не считая оплаты за джакузи, сауну и генеральную уборку. Французы любят счет и свистеть на подъемниках :)

Так вот, пролетая где-то над Швейцарией, ты как бы замечаешь (даже если только что проснулся), что ты уже ни разу не в Беларуси, потому что под тобой проплывают небольшие деревни/города с частными домами, 70 процентов которых оснащены бассейнами на заднем дворике. Сверху это выглядит забавно, но в душе почему-то становится обидно.

Из Женевы до Ibisa мы ехали вдоль Женевского озера или как его часто называют там — Lac Léman. Не самый печальный вид, согласитесь: слева огромное озеро, за которым видны горы, справа еще горы, впереди — светлое будущее симпатичные деревушки с частными варенье-варочными и сыродельческими производствами:) Добравшись до нашего уютного поселка Chatel, мы заселились в дом, забрали заранее забронированные и оплаченные ski-pass и скорее двинули к подъемнику.

Чуть о самом важном не забыла:) Горнолыжная область Порт-дю-Солей расположена между Женевским озером и Монбланом на границе Франции и Швейцарии. В регионе заявлено 650 км маркированных трасс, которые обслуживают 201 подъемник. В Порт-дю-Солей входят восемь французских и шесть швейцарских курортов, и везде действует единый ski-pass.

горные лыжи

Почти каждый день на склонах нас ждала разная погода: то было солнечно, потом солнечно, но ветрено, дальше шел снег, затем снег переходил в дождь, после - ливень. В один из дней был ураганный ветер и многие подъемники были закрыты: детей сносило, меня просто останавливало на месте. Еще был пушистый снег, и я впервые попробовала убить свои ноги фрирайд. Забавно, конечно, когда ты едешь, а лыж не видно, но и страшно одновременно.

Пишу достаточно сумбурно, потому что в первый раз, потому что ни разу не эксперт,  просто потому что:) Вам не сложно воспринимать в таком порядке информацию? :)

Вообще нас было 16 человек и 1 малыш. Я, наверное, первый раз в такой огромной компании отдыхала. Это весело! Паша тоже согласен:)

Еще расскажу немного о еде, местных "горных" достопримечательностях и своих наблюдениях.

Фишка зоны катания в том, что, покупая один ski-pass, ты можешь кататься сразу в двух странах: Франции и Швейцарии. На подъемниках висит предупреждение иметь при себе документы, но нас никто ни разу не проверил. Едешь ты по французской трассе или швейцарской - разницы никакой не ощущаешь, и только карта или цена на глинтвейн может сориентировать, где ты все же находишься.
Так вот о достопримечательностях. В один из дней ребята поехали покорять Швейцарскую стену (Swiss Wall) - сотни метров плотных бугров на крутом восточном склоне. Длина маршрута 5 км при перепаде высот 1120 м, быстрее, чем за 5,25 минут никто еще по ней не спустился (так говорит google). Я в это время каталась на смежных трассах, неодобрительно поглядывая в сторону "стены". По итогу, Саша сказал, что удовольствие так себе - огромные бугры особой радости не доставляют.

Вот картинка из google этой самой стены.

Еще одна местная знаменитость   курорт Avoriaz (Авориаз). Посмотрите на фото  поймете почему:)

порт дю солей

авориаз во франции

Курорт расположен на высоте 1800 м над уровнем моря, в Авориазе из любого дома можно выехать на лыжах и вернуться домой их не снимая. Вместо улиц в "городе" - трассы. Все машины горнолыжников остаются на специальной парковке, а в отели их доставляют подъемники или упряжка лошадок с санями. Архитектура зданий удачно вписывается в пейзаж гор, и все выглядит достаточно естественно, будто эти строения не возвели с нуля - а вырезали из скал. С одной стороны мило здесь жить, но дорого, с другой - дом со своим джакузи круче :D

Следующий пункт must see - смотровые площадки на вершину Монблан. В зоне Порт-дю-Солей их несколько, мы были на трех из них. В день, когда был сильный ветер, мы почему-то решили, что погода - не повод закрыть самый высокий подъемник и не пустить нас лицезреть снежные вершины и сам Монблан, что, однако, и произошло. Но мы не сдались! В день перед отъездом повторно поехали туда же и достигли цели: фотокарточки в студию:)

Воооон та белая вершина и есть Монблан. Круто было бы забраться на него.

Это фото со второй смотровой, где я удачно закрываю шлемом вершину:D

Дальше о самом главном вкусном! Почти каждый день для экономии денег и времени мы брали с собой сэндвичи и бутеры, которые заранее готовили дома, и обязательно чай в термосе и шоколад. В день когда лил дождь, мы переждали его в колоритной французской кафешке (название, к сожалению, не помню). Увидев, какие порции принесли соседним столам мы взяли одну на двоих, не прогадав. Даже не доели это единственное ребрышко весом почти в килограмм:) Стоит около 20 евро, но зато понятно за что платишь. Так что советую для начала узнать вес порции, чтобы не было обидно оставлять половину.

В последний день мы решили побыть богатыми беларусами пообедать в горах с первым и вторым, как говорится. Я взяла знаменитый луковый суп, а Саша  бургер с сыром. Как думаете, кто у кого просил кусочек? :)

фото еды

Нет, учитывая, что я лук почти не ем (даже не знаю, как меня посетила мысль заказать этот суп) все было достаточно вкусно. Особенно гренки с сыром:)

А вот наш первый обед - я променяла горячую еду на порцию креппе с клубникой и закуску из  авокадо с тунцом (это стоило не 11 евро, а около 5). И знаете, сейчас на кухне в моей вазочке-цветке дозревает авокадо, а родители как раз привезли мой любимый консервированный тунец Rio mare. Такие совпадения не случайны:)

креппе с клубникой

А это вкуснейшая детка, которую я взяла в одной итальянской кафешке, во время поездки к Женевскому озеру в город Тонон-ле-Бен. Казалось бы, у нас Маргариту можно взять только если вместо хлеба, тут же - никакой начинки не нужно, она сама по себе идеальна, хотя и приготовлена во Франции.

Дальше начинается серия фотографий на Canon. В горы его было брать неудобно - весит много и покалечить жалко, поэтому мы только 1 раз взяли его с собой. А вот для прогулок он в самый раз:)

Кстати, вы наверняка заметили мою патриотичную шапку:) Я купила ее во время чемпионата мира по хоккею в Минске, поэтому она ассоциируется у меня со спортом. А еще она очень теплая и приятная к телу.

франция

Немноголюдно, однако:)

Не знаю почему, но эта фотография мне напоминает о фильме "Социальная сеть", где сокурсники Цукерберга - близнецы Винклвоссом - занимались греблей. Но, видимо, это просто стоянка для яхт.

Дом-мечта: окна в пол, стеллажи с книгами и шикарный вид на озеро.

Надя отлично вписалась в пейзаж:)

Продолжим прогулку по нашему поселку Chatel и дому, в котором все мы как-то помещались:)

Встретили доброго друга из детства - Бетховена:)

Джакузи - это лучшее, что может случиться после целого дня катания.

Возвращаясь к горам: вид на Женевское озеро во время катания, от красоты захватывало дух. Мы причем туда попали случайно - я по ошибке поехала не в ту сторону:)

Ну вот, пожалуй, и все на сегодня. В следующий раз покажу космические машины Женевского автосалона 2015, а там правда есть на что посмотреть:)