понедельник, 14 декабря 2015 г.

Лучшие пляжи Крита!

Всем привет! В прошлом посте я обещала рассказать о самых лучших пляжах Крита, но хочу сделать небольшую оговорку: мы смогли распробовать только западное побережье острова, поэтому мой пост будет актуален для тех, кто собирается отдыхать в регионах Ханья и Ретимно. Из восточных Ираклиона и Лассити до пляжей будет 4-5 часов езды на машине. И вообще я искренне советую выбирать для отдыха Ханью, потому что оттуда удобно добираться до самых знаменитых достопримечательностей острова (не считая пещеры Зевса).  2 пляжа, которые вы увидите, загуглив "лучшие пляжи Крита", находятся как раз в регионе Ханья. Они, соревнуясь за звание самого крутого пляжа, являются визитной карточкой острова. Но у нас есть свой рейтинг, поэтому приступим к 5-му месту!

Фаласарна (48)

Этот пляж находился недалеко от нашего городка, и именно туда мы отправились во второй день после приезда. Я была уверена, что было весьма наивно с моей стороны, что мы будем постоянными гостями на нем, но Крит оказался намного интереснее, чем я могла себе представить, и мы каждый день ездили открывать новые пляжи этого чудесного острова.

Фаласарна уже несколько лет подряд получает Голубой флаг ЕС за чистоту пляжа и качество услуг; береговая линия там широкая, есть кафе, парковка, разные виды лежаков — в общем, я считаю, что пляж шикарный! А еще там просто какой-то нереальный закат, наверное, самый красивый, из всех, что мы видели на острове. Правда, вода была прилично прохладной, и дул сильный ветер. Ветер на Крите — явление частое, чтобы не испортить себе отдых нужно заранее смотреть, куда он дует, и на каких пляжах будут волны. Мне в этом плане повезло — Саша каждый день определял, в какую часть острова мы едем:)

На подъезде к Фаласарне открывается крутой вид: лучше остановиться и сразу сделать фото, потому что, надеясь что солнце подождет вас на горизонте, можно и вовсе остаться без кадров этой панорамы. Не подождет, я проверяла :)

Шайтин Лиманья (6)

Этот пляж имеет не только плюсы, но и большое количество минусов. Однако он выделяется на фоне остальных своим необычным видом и к тому же, спасет вас, если на острове ветер и волны, так как он находится в бухте. На Крите это редкость. До Шайтин Лиманьи идет очень крутой серпантин, в том смысле, что угол наклона дороги большой, а ограждений почти нет, поэтому новичкам туда лучше не соваться. После того, как мы припарковались на камнях под уклоном горы, нас ждало еще одно испытание - дорога к самому пляжу. Тут включаются все ваши навыки скалолазания, потому что тропа импровизированная, а высота приличная. Стоит прибавить к этому груз в виде зонта, фотоаппарата, полотенец и циновки, еды и воды (естественно, там нет никакой инфраструктуры). Сейчас вспоминать смешно, но тогда было не до шуток, я жутко нервничала и боялась. Людей на пляже, на удивление, было много ( не удивляйтесь, глядя на фото — для Крита это и правда много). И ветер там тоже был, зато на воде — штиль. Еще там можно прыгать со скалы, только камни очень острые.

Кедросос (40)

К этому пляжу у меня особая любовь. Он находится почти рядом со знаменитым Элафониси, но вот людей там в тысячу раз меньше. Да что уж, их там почти нет:) Пляж не зря называется Кедросос - он находится среди зарослей можжевельников, и там приятно пахнет хвоей. Среди деревьев и песчаных дюн можно обнаружить палатки путешественников, хотя, если я не ошибаюсь, кемпинг там запрещен. На минутку я позавидовала этим отдыхающим, как по мне  место райское: шум моря, запах можжевельника, нежное солнце, людей нет. Можно устраивать заплывы по утрам, а вечером заниматься йогой. Кстати, этот пляж значится в маршруте экологической пешей тропы, и, конечно, там нет никаких условий для комфорта туристов. Но есть главное  чистота природы. Мы приехали на Кедросос за день до отъезда домой, и мне было очень грустно так прощаться с островом...

Элафониси (41)

Этот пляж в своем Instagram я назвала самым красивым из всех, что я видела в своей жизни. Это действительно так, но, почему он занял второе место в нашем рейтинге, я объясню чуть позже. Так вот. Элафониси мне даже сложно описать словами. Это какой-то космический пляж с розовым песком, лазурной водой, яркими зонтиками, песчаными дюнами и километрами белоснежного песка. Вход в море настолько пологий, что порой нужно идти несколько минут до места, где вплавь не будешь цеплять песок коленками. Для детей, конечно, рай:) С инфраструктурой там тоже все в порядке: есть и души/туалеты, зоны с лежаками (7-8 евро за пару), кафе, где можно взять выпечку, напитки, мороженое и их фирменный Freddocino. Если пройти основные места лежбищ туристов, то попадаешь на более уединенную узкую полосу пляжей и дюн, где людей намного меньше, в целом тише и спокойнее. Глубина там ближе к берегу и можно плыть сразу при входе в воду. Только чем более уединенный пляж на Крите, тем больше там нудистов. Сначала культурный шок, но потом привыкаешь:) Кстати, дорога до Элафониси хорошая: по серпантинам и туннелям, но не опасная, почти вся асфальтированная, а местами  4-х полосная. На этот пляж реально добраться как на машине, так и на автобусе. Рассчитывайте на то, что будете там целый день, потому что даже из Ханьи ехать 2-2,5 часа. Из-за того, что это самый "угол" острова, здесь ветрено. В первый раз нам повезло отдохнуть без этого шума, а вот во второй голова раскалывалась и было холодно отдыхать на лежаке под зонтом. Волн, к слову, не было.

Балос (49)

Та-да-мм! Вот и он, наш фаворит, любимец и просто хороший человек пляж. Ради него можно отказаться от любых туфель мира, честно! Дух от вида на этот пляж захватывает настолько, что приходится себя щипать, дабы поверить, что это не сон, и не картинка. Это реальность, это природа, это красота, это то, ради чего стоит жить, тратить заработанные деньги, терпеть все неудобства на пути к нему. В такие моменты я понимаю, что никакие вещи не заменят эмоции.

Добираться до Балоса очень непросто: вас ждут 7 км жесткой грунтовой дороги (30-40 минут езды) с острыми камнями, резкими подъемами и спусками, и, конечно, отсутствие оград. Страховка на машину на грунтовки не распространяется, поэтому многие не рискуют туда ехать, но мы все-таки отважились. Въезд на эту "дорогу" 1 евро с человека, парковки на горе как таковой нет, а вот транспорта много, советую приезжать сутра пораньше, чтобы не идти лишних 1-2 километра по пыльной дороге, потому что от места парковки до пляжа идти по лестницам еще минут 20-30. Можно, конечно, взять ослика напрокат:)

Лежаки на пляже недорогие — 7 евро за пару. Мы прибыли утром и выбрали первую береговую:) На пляже есть души, таверны, туалеты. В общем, цивилизация. На Майорке, было куда меньше оборудованных пляжей. Еще забавная деталь. На этот пляж часто приплывают экскурсионные корабли, и ты лежишь такой, смотришь по сторонам, и тут приплывает мини-Титаник и оттуда вываливает пара сотен человек, а может и тысяча. В шляпах и цветных шлепанцах они бегут занимать оставшиеся лежаки, а через часа 2 бегом обратно на корабль:) Атмосфера своеобразная, но пляж  настолько огромный, что эти тысячи людей быстро расползаются по всей его площади, и все возвращается на круги своя.

Ну вот, рассказала о самых-самых! Еще мы были на пляжах в самой Ханье, на пляже Сугия, на при-отельном Малеме, пляже Марати, о них ничего примечательно сказать не могу. Отдельно еще хочу выделить Иллингас (пляж галечный, небольшой), где было от силы 3 человека, и мы вплавь добрались до соседнего пляжа, где отдыхали только мама с ребенком. Вот такие места можно найти на Крите:)

В целом, хочу сказать, что пляжи на Крите действительно классные! Они чистые, нигде, НИГДЕ не было водорослей или мусора, вода чистая и прозрачная и утром и вечером. Например, в Черногории под вечер к берегу причаливал пластик, бутылки и трава.

Еще круто, что не было никаких попрошаек, цыган, афроамериканцев с магнитами. Никто  не пытается тебе втюхнуть пончики или бусы. Мы были на острове в сентябре — в разгар эмиграционного кризиса, но на Крите беженцев не было. Остров достаточно бедный, к тому же, он далеко от континентальной Греции. В этом плане можно не беспокоиться за свою безопасность. Сами греки, или правильнее - критяне, достаточно ленивые, дружелюбные, ненавязчивые, но с характером:)

Надеюсь, мой рассказ и фото убедили вас в том, что в это райское место нужно обязательно слетать! Тем более, что цены там более, чем демократичные. В следующем посте покажу места, куда еще можно съездить на Крите кроме пляжей. Не все же время на лежаке валяться, правда?! :)

1. Вау!!! Какие фотки!! Супер!
    Захотелось оказаться там))
    ^^

2. Люблю просматривать твои фото из путешествий.)

1. Люблю, когда ты пишешь такие комментарии;)

3. Таня, фотографии шикарные :) У меня очень теплые чувства к Греции и ее кухне, была правда только на о. Кос, по красоте не сравнится с Критом, но тоже приятное место. Про Крит вообще много хорошего слышала :)

1. Спасибо большое)) Да, очень советую там побывать, это магия))

4. Очень здорово!!! Где фото ослика? :)

5. Глядя на фото обзавидовалась))) Красота!

Welcome to my blog - http://bezdushna.blogspot.ru

6. Очень красиво! И снимки такие атмосферные, как будто сам побывал! =)

7. Закаты просто прекрасные !

8. Добрый день, подскажите, пожалуйста, как вы бронировали жилье, где останавливались?

1. Добрый день! Поскольку мы покупали тур, у нас был один отель все время пребывания на острове. Bella Pais 3* в Малеме, западнее Ханьи. Оттуда достаточно удобно было ездить на Элафониси, Балос, в Ретимно и по другим достопримечательностям.