пятница, 23 октября 2015 г.

Belarus Fashion Week SS-2016, день первый.



Что ж, первый день показов позади. Делюсь с вами впечатлениями от увиденного, и попробую рассказать о коллекциях коротко, но по делу. Честно признаться, до этой Недели моды я воспринимала все показы через призму “нравится-не нравится”, но в этот раз подошла к делу более вдумчиво. Старалась анализировать, сравнивать, уделять внимание деталям и при этом видеть общую картину. Вообще я ни разу не модный критик, и не эксперт, но с чего-то нужно начинать, поэтому буду рада вашей конструктивной критике и полезным советам. Приступим!


Начну, пожалуй, с мужской коллекции берлинского дизайнера IVANMAN. 


Несмотря на то, что взрослые леди на первых рядах качали головой, и было заметно, что коллекция вызывает у них недоумение, мне она понравилась. Во-первых, коллекция выглядела цельной и продуманной. От и до. У меня всегда это ассоциируется с передачей эстафетной палочки от образа к образу: если мысленно одна падает — значит, дизайнер свернул не туда. У IVANMAN такого не произошло. Во-вторых, мне понравилось необычное цветовое решение. Игра на контрасте строгого черного и нейтрального серого, с ярко-желтым, красным, цветом аквамарин. В-третьих, сочетание современных брюк-скинни с куртками и плащами из 90-х. В-четвертых, к образу добавляются нестандартные воротники в 2 или 3 ряда, необычные вырезы в рубашках и карманы, расположенные “лицом” друг к другу. Я считаю такой коктейль мог стать горечью, но получилось наоборот очень вкусно и свежо. Правда, не могу оставить без внимания тот факт, что в наших реалиях эта коллекция так и останется в пределах подиума. Хотя уверена, что нашим мужчинам нужно взять на заметку некоторые вещи от IVANMAN. 


А вот эти 2 образа лучше убрать с глаз белорусских мужчин во избежание нецензурной лексики. Дамы напротив даже скривились. 


DORESSET


Как бы мне не хотелось высказать уважение к показу от бренда DORESSET, я не могу этого сделать. Я не понимаю, почему в сезоне Spring-Summer 2016 присутствует показ осенне-зимнего ассортимента 2015/16. И почему площадку BFW используют в качестве демонстрации клиентам одежды, которая уже продается в магазине. Из уст дизайнеров все звучит логично: байерам коллекции показываются заранее и в другом месте, а на подиуме BFW клиенты могут увидеть одежду на моделях в том виде, в котором ее задумывали создатели, тем самым можно поднять сезонный спрос на коллекцию в магазине. Не думаю, что эта практика вписывается в рамки BFW.


Возвращаясь к одежде. Коллекции DORESSET — business casual. Я думаю, этот бренд — неплохое решение для дресс-кода беларусок, которые не гонятся за модой, но хотят выглядеть хорошо. Хорошо, женственно, достойно. Покупать доступные вещи с отличным кроем, из качественных материалов. Мне понравилось, что цветовая гамма в осенне-зимней коллекции не мрачная, а достаточно уютная, с теплыми оттенками и тонами: цветом темного шоколада, марсалы, орхидеи, оливы. Хороший вариант для своей целевой аудитории, но повторюсь — не fashion. 


Coo Culte


Бренд Coo Culte динамично развивается в Беларуси и демонстрирует новую коллекцию на нашей Неделе моды, игнорируя свою родную. Честно говоря, я не удивлена, что бренд коммерчески успешен именно у нас, и многие барышни спешат заполучить к себе в гардероб одно из неопреновых или кружевных платьев. Однако меня поражает тот факт, что коллекции Coo Culte получают хвалебные отзывы от блогеров и журналистов. Либо у меня что-то не так с чувством прекрасного, либо жизнь - боль. Однажды я столкнулась с неопреном, как говорится, лицом к лицу, и на этом моя любовь закончилась. И мировые тренды вроде как уже вычеркнули его из списка must have, но нам все ни по чем. 


Первый показ год назад был эффектным, одежда была нарядной, но казалась зрителю понятной, а дизайнеры попали в самое яблочко — тренд на неопрен был в самом разгаре. С той осени в коллекции мало что изменились: положение лент на платьях, перемещение разреза, несколько свежих образов и отсутствие щипчиков на волосах моделей. Кружева по-прежнему выглядят очень дешево, а в комплектах с неопреном и вовсе пошло. К тому же, на показе модели часто спотыкались, что говорит о непрактичности слишком длинных платьев. Если упоминать о сильных сторонах бренда, это, несомненно, узнаваемость и концептуальность. Одной модели достаточно, чтобы понять, чей это показ. Сочетание кружева, черной кожи, неопрена выделяет Coo Culte среди других брендов, но на вопрос, в какую сторону каждый отвечает для себя сам. 


NAVY


Коллекция бренда NAVY стала приятным и удачным завершением первого дня показов. Я не знала, чего ожидать на этот раз, потому как создатели Navy постоянно экспериментируют с формой и содержанием показов, оставаясь, при этом, верными морской тематике. На первый взгляд, новая коллекция не выглядит “морской”, ведь в ней напрочь отсутствуют тельняшки, бело-синяя гамма, принты в виде якорей-кораблей. Однако при детальном рассмотрении можно увидеть море в его различных состояниях. Белоснежные брючные костюмы — это морская гладь на рассвете; боди, жакеты, костюмы из пайеток — неуловимые блики моря во время сияющего солнца; струящиеся ленты и подолы платьев — мелкие волны. Морскую глубину дополняет идеальный крой и отточенная работа со швами. Выбирая наряд на корпоратив или вечеринку, и я безоговорочно хотела бы стать девушкой от NAVY. К тому же, я была приятно удивлена серьезным и продуманным подходом к системе работы бренда в целом.



Фото bfw.by и мои. 

3 комментария:

  1. Желтый свитер Ivanman прекрасно утаскивается в женский шкаф, я считаю!) Кто знает, может, дизайнера ждет та же судьба, что и Пола Смита, который приступил к созданию женских коллекций много позднее, когда понял, что девушки регулярно таскают вещи Paul Smith у своих бойфрендов и мужей))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как вариант) Но мне кажется ему стоит продолжать создание мужских коллекций)

      Удалить
  2. Общалась с помощником Ивана - согласно проведенному маркетинговому исследованию, у них очень большой процент покупателей именно женщины!

    ОтветитьУдалить