пятница, 16 октября 2015 г.

Завтрак с профессионалом: руководитель Belarus Fashion Week Янина Гончарова




В прошлую субботу в рамках конкурса Fashion Blog Competition я посетила отборочный этап конкурса молодых дизайнеров New Names, а также поговорила с руководителем Белорусской недели моды — Яниной Гончаровой — о здоровом образе жизни,  правильном питании и новинках 10-го сезона BFW

Татьяна: Янина, расскажите, пожалуйста, с чего вы начинаете свой день? Может есть какие-то ритуалы: йога, контрастный душ, стакан свежевыжатого сока? 

Янина: Каждое утро я начинаю с чашки черного чая с лимоном и 50-минутной пробежки. Сейчас я встаю в 6.30, а летом примерно в 5 - 5.30. Все мои друзья и близкие знают, что я человек-энергетик, и даже во время отпуска не могу долго спать или сидеть на одном месте. Если мое утро не начинается с пробежки — день потерян. Когда ранним утром на улице только ты и несколько человек, которые выгуливают собак, — для меня время это бесценно. Знаете, будто весь негатив, который был во вчерашнем дне, уснул и еще не успел проснуться. Только ты и целый мир.

Т: Где вы обычно бегаете? 

Я: В будни возле дома, а по выходным ездим в парк Дрозды — там очень здорово. 

Т: А как проходит ваш будний рабочий день? Все дни похожи друг на друга или это всегда разная история? 

Я: В силу того, что я работаю в сфере моды, мы сами создаем себе задачи, задаем ритм и сами все исполняем. Все мои рабочие дни похожи друг на друга в том, что они проходят очень интенсивно. В преддверии Недели моды мой рабочий день вообще напоминает большой тенис: задач становится много — и решать их приходится с такой же скоростью, с какой игроки обычно отбивают мяч. Ведь Неделя моды — это не только показы дизайнеров, но еще и детские показы, программы с ВУЗами и посольствами, конкурс блогеров, конкурс молодых дизайнеров, работа с каждым партнером. И когда ты персонально вкладываешь во все свои идеи, свое желание, ты выступаешь главным инициатором, то и ответственность за все несешь тоже ты. Благодаря всей моей команде это все делается во много раз легче, но конечным звеном являюсь я, и все согласования проходят через меня. 

Т: В выходные вы тоже на работе? 

Я: В выходной день я всегда на улице или дома. Как бы меня не уговаривали пойти на какое-то мероприятие, воскресенье я посвящаю свои близким и друзьям. Поздний завтрак, активный отдых на Минском море, сауна —  это мой выходной. 




Т: В период подготовки к Белорусской неделе моды у вас еще более плотный и загруженный график. Чем приходится жертвовать ради выполнения этого объема работы? 

Я: К сожалению, жертвовать приходится общением с близкими. Месяц до Недели моды  это огромный стресс для меня, потому что не хватает времени на родных людей, на саморазвитие, на какие-то курсы, на активный образ жизни. Я переживаю из-за того, что пропускаю бассейн, теннис, не могу просто покататься на самокате или коньках. 

Т: Значит вы приверженец здорового образа жизни? 

Я: На 100 процентов. 

Т: А если говорить не о спорте, а о питании? Вы не злоупотребляете сладким, кофе?

Я: Не могу сказать, что кофе  это вредно. Рациональные диеты, в смысле не для похудения, а как вид питания, разрешают одну чашечку качественного эспрессо в день. Даже философия итальянцев в отношении еды подразумевает завершение трапезы хорошим кофе. Если спросить моих друзей о моем питании, мне кажется, они скажут: "Янина  эко-человек". Я стараюсь есть только натуральные продукты, никогда не перекусываю печеньем или конфетами. Если и ем сладкое  это мед или сухофрукты, мармелад, варенье. Мой рацион был заложен еще в детстве  я не ела ничего вредного, так как мой организм реагирует на аллергены, поэтому сейчас мне не хочется ни тортиков, ни мороженого.

Т: Наверное, о фастфуде и спрашивать не стоит? 

Я: Да, бессмысленно (смеется). У меня скорее обратная ситуация: я чувствую себя некомфортно, если за весь день не съем тарелку зеленого салата. 

Т: А вы случайно не вегетарианка? 

Я: Нет, но я вообще не ем мясо с самого детства. 

Т: А это не отражается на здоровье? Обычно очень снижается гемоглобин, может появиться анемия, судороги?

Я: Я с Вами совершенно согласна, возможно, мне стоило бы есть мясо, но по ощущениям оно мне не нужно. У меня достаточно сбалансированное питание: все виды бобовых, свекла, морковь, авокадо, зелень, оливковое масло, разные виды хлеба. Все простое и понятное, то, что дает нам сама природа. И для меня этого достаточно, чтобы быть здоровой и полной сил. Я думаю, что в первую очередь каждый человек должен слушать не рекомендации врачей и диетологов, а свой организм. Мы очень редко его слушаем. Кому-то нужно спать 4 часа, кому-то 9, но всех ставят в один ряд и советуют спать по 8 часов. Тоже самое с питанием, активностями. Каждый человек  уникален, не стоит об этом забывать. 




Т: Считается, что в день нужно выпивать минимум 1,5-2 литра воды, а утро начинать со стаканчика чистой питьевой, а лучше двух. Есть даже приложения, которые напоминают о том, что пора выпить следующую порцию. Как у вас обстоят дела с водой? Вы выполняете дневную норму?

Я: Опять же я прислушиваюсь к своему организму и пью, когда хочется. Если бутылка с водой всегда на виду, тогда эта норма выпивается незаметно. Тема воды у нас в офисе актуальна, и мы с девочками действительно много пьем. Правда, в холодное время года, чаще греемся кружкой горячего чая. К тому же, не стоит забывать, что воду мы получаем из овощей и фруктов, а их в моем рационе много, значит, и воды я получаю достаточно. 

Т: А пьете просто воду или с лимоном, имбирем? Многие не могут пить чистую воду.

Я: Только still water. Без газа, без лимона, без ничего. 

Т: Сейчас популярны разные detox-программы. Вы уже пробовали какие-то сервисы? 

Я: Я не пробовала и пока не собираюсь, потому что каждый день я употребляю много овощей и сама "жму" соки, делаю смузи. Мой любимый  банан, соевое молоко и малина. Отличный быстрый и полезный завтрак. У меня это норма жизни, а не модное увлечение. 

Т: А как вы в принципе относитесь к этому современному феномену? Не считаете, что это лишь маркетинг? 

Я: Я отношусь к этому хорошо. Сейчас объясню, почему: многие люди не могут прийти к чему-то самостоятельно, их нужно подтолкнуть, показать, дать попробовать. Потом они поймут, что можно купить соковыжималку и делать полезные соки каждый день. Но изначально нужно преподнести это в красивой бутылочке, потому что обычной свеклой и морковкой мало кого заинтересуешь. 




Т: Насколько я понимаю, вы достаточно часто летаете в другие страны. Расскажите, как спасаетесь от обезвоживания в самолете?

Я: Самолет для женщины  огромный стресс, и я пью много воды, иногда даже через силу. Еще обязательное условие  термальная вода. Я использую ее в больших количествах и в повседневной жизни, утром в первую очередь. 

Т: После окончания Недели моды вы сразу уходите в отпуск? Улетаете в теплые края восстановить силы, или заряда еще хватает на дальнейшую работу? 

Я: Конечно, такие проекты истощают и физически, и морально. Причем не только меня, но и всю команду. Мы даже разработали свою методику выхода из Белорусской недели моды: в воскресенье она заканчивается, а в понедельник все выходят на работу. К 12, но все равно выходят. Потому что оставшись дома после такого эмоционального проекта, ты просто чувствовать опустошение и одиночество. А так приезжают партнеры, курьеры, ты общаешься с командой, делишься впечатлениями, обсуждаешь коллекции — и нет такого резкого перепада и повода для грусти. А в отпуск мы по очереди начинаем уходить через неделю после окончания BFW. 




Т: Приоткройте нам тайну, что в этом году будет нового на BFW? Мне кажется, была очень милая задумка с модной почтой, в этом году будет еще что-то необычное? 

Я: Да, я считаю это была классная идея с открытками, но, боюсь, не все ее оценили или не поняли, зачем мы в принципе это делали. Это, конечно, дополнительные расходы, но я хотела сделать что-то душевное для проекта. Надеюсь, мы еще вернемся к этой теме. А что касается новостей, могу сказать, что 10-й сезон будет последним на тему I love Belarus, орнамента, нашей аутентичности. В 2016 году мы будем выходить на новый уровень, держать курс на Европу, быть немного безликими, но более fashion. Мода  это интернациональный продукт. Неважно, откуда дизайнер, но он должен быть понятен, доступен в любой точке мира. В завершение темы любви к Родине будут кружки с орнаментом, сумки из сукна, которые подготовили Historia Naturalis с нашим логотипом, ну и много другой новой сувенирной продукции.

Т: Янина, спасибо огромное за Ваши развернутые ответы и время. Желаю, чтобы этот сезон получился самым ярким! 

Я: Спасибо Вам. Желаю удачи в конкурсе!


Выражаю благодарность Янине за то, что позволила увидеть процесс отбора коллекций молодых дизайнеров и рассказала о своем образе жизни. И кофейне Porappo Coffee за крепкий эспрессо. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий